Радист «Булгарии» не мог подать SOS из-за обесточенности судна

Подача сигнала SOS с тонущего в Татарстане теплохода «Булгария» была невозможна из-за его обесточивания, сообщил в понедельник радист судна Ринат Габитдинов.

Двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. На борту, по уточненным данным, находилось 208 человек. Погибли 55 человек, спасены 79, судьба остальных остается неизвестной.

«Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись», — сказал радист в эфире программы «Пусть говорят» на Первом канале.

По словам Габитдинова, генератор электричества остановился еще до того, как вода попала в машинное отделение, где генератор был установлен.

Радист пояснил, что во время предпоследнего рейса «Булгарии» в машинном отделении произошел пожар. «Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими», — сказал он.

В блогах началась дискуссия на эту тему. Пользователь urikor пишет, что по непроверенным данным люди, следовавшие на теплоходе, не имели страховок.

Блогер riverpilgrim сообщает, что в 2010 году судно купил некий бизнесмен и, немного подкрасив и чуток подремонтировав, выпустил в рейс. «В течение всей навигации от счастливчиков, попавших на такой лоу-кост, сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом был, конечно, не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы), – пишет блогер. — То, что судно не подходило под понятие круизного, нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное река, воздух и Волга: «Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне».

Его слова подтвердил и блогер ЖБенечка: «Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с санузлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, — одно сплошное приключение!».

Следственный комитет России уже завел уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации судов».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *