Месячный объем омского рекламного рынка оценивается в 70-80 миллионов рублей

Агентство Региональных Исследований (АРИ) опубликовало данные первого раунда оценки емкости регионального рынка рекламы. В России пока нет того уровня открытости бизнеса, который характерен для западных компаний. Большинство местных рекламораспространителей не готовы раскрывать полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. В этих условиях наиболее доступным и вполне надежным остается метод экспертной оценки. В июле и октябре АРИ совместно с Омским Медиасообществом провело две «волны» экспертного опроса, в которых участвовали 19 специалистов, представлявших все сегменты регионального медиарынка. Показателем устойчивости используемой методики может служить тот факт, что данные двух «волн» весьма незначительно отличаются друг от друга, несмотря на то, что в первой волне участвовали преимущественно представители «реального сектора» медиарынка (рекламисты, издатели, телевизионщики), а во второй — представители исследовательских групп.

По результатам экспертизы, совокупный среднемесячный объем регионального рекламного рынка составляет около 73-75 млн. руб. Из них около 81% приходится на оплату распространения рекламы, а 19% — ее изготовление (включая креатив, производство и консалтинг). Совокупная доля эфирных СМИ, по оценке экспертов, составляет около 46-48%. Из них на радио приходится около 33%, а на телевидение — около 67%. Доля наружной рекламы оценивается в 22-23% (в том числе: щитовая — около 65%, вывески — 21% и реклама на транспорте — около 14%). Доля рекламы в печатных СМИ составляет около 23-24%.

Наибольший разброс в оценках, как и предполагалось, оказался при измерении доли немедийной рекламы (BTL). Она оценивается экспертами АРИ и ОМС на уровне 6-8% от общего объема регионального рекламного рынка.

Примечание. Для дополнительной поверки используемой для оценки методики специалисты АРИ приводят следующие контрольные данные и расчеты.

А. Среднемесячный объем розничного товарооборота в регионе, по официальным данным, составляет около 5 млрд. рублей. Средневзвешенная доля расходов на рекламу (полученная экспертным опросом специалистов по рекламному сопровождению и данным из ряда иных открытых источников) составляет около 2%. Полученная таким «грубым» расчетом оценка объема рекламного рынка составляет 100 млн. рублей.

Б. По данным Минфина, среднемесячный сбор налога на рекламу в Омской области за семь месяцев 2004 года составлял около 2,7 млн. рублей. Что дает оценку объема распространения рекламы в 54-55 млн. руб., а общего объема, соответственно, в 69-70 млн.рублей. Если сделать поправку на сезонные колебания объемов рекламы, а также на неполную «прозрачность» рекламного рынка, можно убедиться, что оценки, полученные разными способами, дают весьма сходные результаты.

Последняя редакция от 30.10.2004
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения