«Декабрьский пример работы нового менеджмента ОАО «ГАЗ» доказал, что они способны уладить ситуацию, и я думаю, что больше остановки конвейера не будет», считает глава ООО «Центр-ГАЗ»

ПАН. Связан ли поднятый в СМИ шум с тем, что с приходом крепкого инвестора в лице группы «Сибирский алюминий» на ОАО «ГАЗ» кто-то может потерять или уже потерял свое влияние на этом предприятии? Что касается СМИ, то они озабочены одним — возможной остановкой «ГАЗа». Ведь в этом случае у них станет меньше поводов для написания текстов на серьезные экономические темы, которые являются показателям высокого уровня любого СМИ.

В.В. ДЕГТЯРУК. Большого шума в прессе о том, что кто-то потеряет или потерял свое влияние не было, но тем не менее, часть дилеров действительно прекратила свое существование. Тех, кто ушел с рынка, можно разделить на две категории: первые — это так называемые «серые дилеры», которые получали машины по разного рода взаимозачетным схемам и торговали «на улице», не имея ни станций технического или гарантийного обслуживания, ни, зачастую, даже офисов. Эти дилеры «ломали» рынок по всей стране, мешали работать нормальным предприятиям и их уход с рынка можно оценить только как положительное явление. Поскольку условия игры стали для всех одинаковые, то возникла нормальная, здоровая конкуренция. Раньше здоровой ее можно было назвать с большим трудом, так как кто-то платил за машины, условно говоря, сто рублей деньгами, а кто-то — сто рублей взаимозачетами.

Вторая часть дилеров, прекративших свое существование, это те дилеры, которые брали большие кредиты в банках и делали предоплаты на Горьковский Автомобильный Завод. Эти дилеры вели рискованную кредитную политику в отношении ОАО «ГАЗ», зачастую сумма предоплат доходила до 2-3-месячной программы дилера. Пришедший на завод «Сибирский алюминий», остановил отгрузку до выяснения, каким образом возникли эти предоплаты. Поскольку кредиты брались на достаточно короткий срок (1-2 месяца), банки потребовали возврата кредитных средств, а так как дилеры лишились оборотных средств, естественно, банками накладывались аресты на имущество. Таким образом, вторая часть дилеров прекратила свое существование.

Если уход первой группы дилеров — это положительный момент, который может только приветствоваться, то исчезновение второй группы, конечно, прискорбно. И хотя в общем количестве всех дилеров процент второй группы был небольшой, объемы реализации у них были существенны.

Остановка завода по причине того, что часть дилеров ушла с рынка, конечно, невозможна, потому что все равно большая часть дилеров, по всей стране, осталась. «Сибирский алюминий» активно проводит политику, направленную на продажи в регионах, привлекает новых дилеров, поэтому с точки зрения условий сбыта продукции, остановка конвейера невозможна. Произойти она может только из-за отказа ряда поставщиков комплектующих от дальнейших поставок, но я думаю, что декабрьский пример работы нового менеджмента ОАО «ГАЗ» доказал, что они способны уладить ситуацию, и я думаю, что больше остановки конвейера не будет.

Насколько я знаю, те долги, которые были за «ГАЗом» ранее, сейчас рассматриваются и обсуждаются. Еженедельно на «ГАЗе» заседает комиссия, которая рассматривает долги, предлагаются варианты погашения. По текущим поставкам «ГАЗ» платит исправно. Что касается журналистов, я убежден, что надо писать про хорошие дела, а хороших дел у «ГАЗа» было много и впереди будет еще больше, поэтому у СМИ проблем с поиском поводов для написания своих материалов возникать не должно.

ПАН. Насколько соответствует действительности утверждение некоторых руководителей ОАО «ГАЗ» о том, что прежняя схема (кредитование дилеров через «Альфа-Банк») работы предприятия со своими дилерами приносила автозаводу убытки? Если это утверждение верно, то значит прежнее руководство «ГАЗа» допустило ошибки в управлении. Так ли это?

В.В. ДЕГТЯРУК. Во-первых, существовала схема кредитования не только через «Альфа-банк»: он занимал не главную позицию как кредитное учреждение. Кредиты брались в «Альфа-банке», в банке «Менатеп-СПб», в «Сберегательном банке», в банке «Гарантия» и в ряде других банков. Сама схема никаких убытков заводу не несла, несла убытки ценовая политика старого менеджмента «ГАЗа». Заводская цена на «Волгу» была завышена. К примеру, на «Волгу» 101-й комлектации она была сто пятьдесят тысяч рублей, при том, что рыночная ее цена была приблизительно сто — сто десять тысяч рублей. Для того, чтобы покрыть вот эту разницу, дилеры просто брали деньги, вексельные кредиты с установленным дисконтом, в банке. Дисконт устанавливался менеджментом «ГАЗа», поэтому информация о том, что виновен «Альфа-банк» или виновна схема кредитования, не соответствует действительности. И сейчас дилеры берут кредиты в тех же банках, берут деньгами, и платят денежные средства на завод. Новый менеджмент «ГАЗа» просто принял решение, — зачем продавать машины по фиктивным ценам, якобы по сто пятьдесят тысяч рублей, получая за это 110 тысяч. Поэтому новый менеджмент снизил цены, делая их денежными. С моей точки зрения это правильно, это сделало схему абсолютно прозрачной.

ПАН. Какие последствия для дилеров «ГАЗа» имело создание автозаводом региональных складов? В этой связи, как изменилась работа дилеров, в том числе и «Центр-ГАЗа»? Ведь автогигант вряд ли может обойтись без дилеров.

В.В. ДЕГТЯРУК. Пока никаких существенных изменений или последствий это решение не имело, но в целом, зная политику «ГАЗа», направленную на максимальное приближение автомобиля к конечному покупателю, «Центр-ГАЗ» ее приветствует. Теперь «Центр-ГАЗу», как головному предприятию собственной дилерской сети автозавода нет необходимости получать машины в Нижнем Новгороде, перегонять машины в регионы, нести связанные с этим затраты и риски. Сейчас мы можем с такого же склада ОАО «ГАЗ» получать машины в нужном месте. Схема проста: машины стоят на складе, принадлежащем или арендованном «ГАЗом», деньги платятся на расчетные счета «ГАЗа», после зачисления денег, предприятие забирает машины там. Так мы делаем в Москве и Санкт-Петербурге. Естественно, «ГАЗ» не сможет обойтись без дилеров, но следует разграничить понятия «склад» и «дилер» — на региональном складе машины просто находятся на сохранении, то есть таким образом «ГАЗ», беря на себя часть затрат по транспортировке, выравнивает цены по всей территории России и создает для всех дилеров равные условия.

ПАН. Вадим Вячеславович, каковы планы работы «Центр-ГАЗа» с Горьковским автозаводом?

В.В. ДЕГТЯРУК. Мы поддерживаем политику «ГАЗа», направленную на перенесение продаж в регионы, непосредственно к покупателям, поэтому мы будем расширять нашу дилерскую сеть. В наших ближайших планах — создание в каждом регионе своего представительства. В связи с этим, создание единой сети, единой не только названием «Центр-ГАЗ» и организационной структурой, но также единой по технологиям, по стилю, по качеству обслуживания. Сейчас мы разрабатываем единые стандарты, которые в ближайшее время будем внедрять в тех регионах, в которых мы будем работать.

Последняя редакция от 14.03.2001
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения