ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С.Н. Старовойтова активно осваивает рынки Белоруссии, Монголии и Китая

ЗАО «Алейскзернопродукт» начал поставки муки собственного производства в Белоруссию. Первый три вагона с продукцией уже отгружены в эту страну, в настоящее время идет процесс сертификации. Выход в Белоруссию закономерен — компания уже несколько лет присматривается к рынкам близлежащих государств.

Поиск российскими мукомолами возможностей реализовывать продукцию за рубежом неслучаен. По оценкам многих экспертов, уже в течение трех-четырех лет российский мучной рынок стагнирует, наблюдается вялотекущий спрос, потребление муки на душу населения сокращается. «В России можно говорить о перепроизводстве муки. С одной стороны, не хватает зерна, чтобы загрузить все производственные мощности, и мы вынуждены вести сырье из других регионов — Новосибирска, Красноярска, Омска и Казахстана. С другой стороны, зернопереработчики испытывают сложности с ее реализацией на внутреннем российском рынке и поэтому, мы постоянно находимся в поиске новых рынков сбыта», — комментирует Наталья Михайловна Мамаева, коммерческий директор ЗАО «Алейскзернопродукт».

Новым перспективным рынком для «Алейскзернопродукта» является Белоруссия, где отношения с местными оптовиками строятся на договорной основе. До недавнего времени компания поставляла в эту страну только крупы, в настоящее время увеличивает объемы отгружаемой продукции и расширяет ассортимент, включив в него муку высшего сорта всех фасовок.

Несколько лет назад «Алейскзернопродукт» открыл совместное предприятие в Монголии, сейчас полным ходом ведется работа по выходу на китайский рынок.

В Монголии «Алейскзернопродукт» работает пять лет. Несмотря на то, что емкость этого рынка небольшая, в структуре потребления монгольского населения важное место занимает хлеб и мука. Поначалу поставки в эту страну шли по договорам купли-продажи через филиал компании в Улан-Удэ или напрямую из Алейска. В дальнейшем для того, чтобы обеспечить постоянное присутствие товара в этой стране и увеличить объемы продаж, создали совместное российско-монгольское предприятие. Оно самостоятельно контролирует все финансовые потоки и формирует бюджет на продвижение продукции под торговой маркой «Алейка» в Монголии.

Российские сельхозпроизводители на рынке Монголии конкурируют с Казахстаном и с Китаем, который поставляет более дешевую продукцию, пользующуюся спросом среди жителей Монголии, чьи доходы в большинстве своем невысокие. Себестоимость же муки, круп, масла подсолнечного в России постоянно растет из-за резкого повышения цен на зерно. Тем не менее «Алейскзернопродукт» выдерживает конкуренцию. В настоящее время на монгольском рынке представлен весь ассортимент продукции компании: мука, макаронные изделия, крупы фасованные, а также подсолнечное масло, которое начали поставлять недавно. На сегодня среднемесячный объем продаж компании в Монголии составляет 2,5 тыс. тонн. Идет работа не только с оптовыми клиентами, но и со всеми розничными сетями столицы — Улан-Батора.

Последняя редакция от 29.06.2007
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения