На центральных улицах Омска количество наружной рекламы сокращается на 70-90%

В конце апреля на т.н. межведомственной комиссии по согласованию схем размещения рекламных конструкций в Омской области были рассмотрены очередные проекты: два для Омска и два для сельских районов. Наибольшие споры, естественно, вызвали проекты в областном центре, поскольку они предлагают радикальное сокращение количества рекламных носителей: с нынешних более 200 — до 35 конструкций (на пр. Мира — со 167 до 24, и на Красном пути — с 50 до 11). Представители рекламного бизнеса пытались обосновать необходимость более взвешенного подхода, но не были услышаны чиновниками.

Основным аргументом сторонников радикального сокращения наружной рекламы в центре Омска является тезис о ее избыточности, агрессивности, ухудшении внешнего облика городской среды и т.п. При этом даются ссылки на любителей старины, архитекторов и жалобы граждан, правда, никогда не приводится статистика этих жалоб. Рациональные же аргументы вроде экономической обоснованности (включая общую доходность этого источника и его значимость для бизнеса в целом), чаще всего игнорируются. Между тем, даже обычный здравый смысл подсказывает, что при простом сокращении количества рекламных носителей, например, раздражающая обывателей реклама услуг вроде отдыха в сауне, релакс-салонов или просто нестандартные провокационные рекламные обращения, наоборот, будут еще больше бросаться в глаза.

Чиновники уповают на то, что новая схема сдачи в аренду рекламных мест через аукционы компенсирует убытки от резкого сокращения их количества. Но это не подтверждено никакими расчетами и реальными оценками. Практика показывает обратное: по данным представителя администрации можно с уверенностью говорить о росте цены на 20-30%, понятно, что это лишь в малой степени компенсирует 80-90% сокращение количества рекламных конструкций на самых востребованных маршрутах и местах.

Председатель комитета по рекламе при ОмТПП Александр Бачинский пытался убедить комиссию добавить в проект схемы хотя бы 10-20 мест, напомнив, что соответствующие предложения с детальными расчетами и обоснованиями были поданы несколько месяцев назад, однако, все они были проигнорированы без каких либо пояснений и возражений.