Хабаровский магазин собираются оштрафовать из-за портрета креветки

В Хабаровский УФАС поступило заявление гражданина о том, что магазин разливного пива в наружной рекламе напитка, размещенной в окнах, использует изображение креветки, сообщает пресс-служба ведомства.

Комиссия установила, что реклама привлекает внимание к алкогольной продукции, следовательно, должна соответствовать определенным требованиям. Согласно закону «О рекламе» алкогольную продукцию нельзя рекламировать на внешних стенах и иных элементах зданий. Кроме того, в рекламе алкоголя нельзя использовать образы людей и животных.

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление гражданина о распространении в Хабаровске наружной рекламы пива в оконных проемах магазина разливного пива и на внешней стене магазина с использованием образа животного (креветок).

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что данная реклама направлена на привлечением внимания к алкогольной продукции, и следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких товаров.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, реклама на внешней стене магазина содержит фотографическое изображение образа животного (креветок), что является нарушением требований пункта 6 части 1 стать 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

Индивидуальному предпринимателю Татаринцеву, которому принадлежит ненадлежащая реклама, выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольная служба признала рекламу ненадлежащей, ИП Татаринцеву, владельцу магазину, предписали убрать креветок из окон. Материалы переданы дальше по инстанциям для возбуждения дела об административном правонарушении. Возражения коммерсанта в части того, что креветка в данном случае является образом еды, а не животного, в расчет приняты не были.

Но великие юристы антимонопольщики совершенно не изучали в школе зоологию — креветка — не является животным. На нее не может распространяться эта норма.

Выход один бить эту безграмотность в суде.