Дефицита японских автомобилей и комплектующих в России не ожидается

Из-за землетрясения 11 марта на северо-востоке Японии закрыты заводы Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki. В зоне бедствия находятся 500 производителей автокомпонентов, поставляющие комплектующие европейским и американским компаниям. К концу марта возобновила работу только часть предприятий. По прогнозу, простой некоторых заводов продлится не меньше месяца. Заводы Mazda от стихии не пострадали.

В середине марта из-за нехватки компонентов из Японии о сокращении производства на заводах в США, Германии и Испании объявил концерн General Motors. О возможных проблемах с поставками комплектующих ранее заявляли компании BMW и Volvo.

Как сообщает «РБК daily» со ссылкой на пресс-службы компаний Toyota и Nissan, имеющиеся запасы компонентов позволят российским предприятиям работать до лета в нормальном темпе и без перебоев. Таким образом, остановка японских автозаводов из-за природной катастрофы в ближайшее время не скажется на работе российских предприятий. Если компании перестанут получать детали из Японии, они смогут изменить логистику и обратиться за комплектующими к европейским заводам.

Специалисты не видят объективных причин для дефицита японских автомобилей и роста цен на них, но допускают, что может увеличиться срок поставки уже заказанных машин. К тому же автопроизводства размещаются во многих странах, и рядовой потребитель вряд ли определит, собрана ли «японка» на родном острове или в другой стране. В частности, по данным «Итогов», Nissan Tiida производится на заводе в Мексике, Qashqai — в Великобритании, Toyota Camry — российской сборки, а некоторые модификации Suzuki SX4 ввозятся из Венгрии.