Среднегодовой индекс настроений омского рынка понизился на один пункт

Текущее значение Индекса настроений (ИН) «Премьер-АРИ» по состоянию на середину июня составило +10 процентов. В конце мая он был равен -3%. При этом усредненное полугодовое значение снизилось до +11% при максимуме +100%. По мнению аналитиков, это свидетельствует о том, что региональный бизнес скептически оценивает возможность быстрого преодоления экономического кризиса.

Общий негативный тренд ИН наглядно иллюстрируется следующими моментами. Все положительные максимумы индекса (+25, +28 и +40 процентов) относятся к первому кварталу, когда предприниматели еще сохраняли позитивные надежды. В то же время, два из трех абсолютных минимумов (-3 и -6 процентов) зафиксированы в апреле-мае. Надежды на перелом антикризисных тенденций, подогреваемые, прежде всего, пропагандистскими мерами, постепенно утрачиваются.

Сохраняется тенденция стабилизации индекса, что соответствует росту единодушия экспертной панели. На это указывает и уменьшение волатильности индекса, и сужение его створа. В июне отмечен абсолютный минимум разброса оценок экспертов (38 пунктов), а его среднее полугодовое значение снизилось до 48 (в октябре-марте – 53). При этом, среднее значение полугодового линейного тренда — «среднее настроение омского рынка» – за два месяца понизилось с +12% до +11%.

Примечание: Индексы Настроений (ИН) относятся к важнейшим индикаторам состояния рынка. В Омске регулярные замеры индекса потребительских настроений впервые стало выполнять Агентство Региональных Исследований (АРИ) в 1994-95 годах. С декабря 2008 года АРИ совместно с рейтинговым агентством «Премьер» восстановили регулярный расчет ИН на основе результатов опросов экспертной сети. Базовое значение ИН представляет собой усредненную оценку значимости событий, актуальных для омского бизнеса. Индекс принимает значения от -100% до +100%.

На илл. (С) АРИ, Премьер, 2008-2009 — динамика Индекса Настроений на омском рынке.